Энтузиазм в жизни не мелочь, а необходимость...


1 июня 2011 г.

Открытый педагогический совет

Вчера прошел Открытый педагогический совет.
Я делала доклад "Деятельность педагога в режиме ресурсного центра: от развития личного потенциала к повышению профессионального уровня других педагогов."

Известно, что термин «инновация» означает нововведение, новшество. В этой связи «инновационный процесс — это сознательный процесс по созданию, освоению, использованию и распространению современных идей (теорий, методик, технологий и т.п.), которые актуальны для данных условий и направлен на качественное улучшение системы, в которую вносится новшество. Такой процесс предполагает изменение взглядов его участников с позиции нововведения».
Заслуживает внимания мысль о том, что приставка in в слове innovation ориентирует нас на изменения внутри системы. Получается, что инновация «означает такое нововведение, которое осуществляется в системе за счет ее собственных ресурсов (резервов)». Исходя из такого понимания инноваций в сфере образования я и выстроила свое выступление.
 Понимание того, что без изменения самих учителей, изменения их позиции к процессу обучения и учения, без изменения их отношения к себе как субъекту создающему, осваивающему и распространяющему новшества, только приняв это, можно говорить об изменениях в нашей школе. Об этом я и говорила, описывая свой собственный опыт, начиная с темы самообразования и подводя итог этому году, когда моя деятельность была высоко оценена педагогической общественностью. 

Описание собственного инновационного опыта – это процесс, который для рядового учителя-практика является сложной задачей, т.к. требует определенной методологической грамотности, ставит учителя в позицию исследователя и заставляет его включаться в педагогический поиск.
Когда я задумалась и начала описывать свой опыт, то пришла в затруднение: практика многогранна и, на мой взгляд, нельзя упускать из вида ни одного направления работы.
Поэтому я говорю скорее о развитии инновационных идей и формировании некоторой системы в моей педагогической практике, о неком «инновационном комплексе», который затрагивает всех участников образовательного процесса.
Профессиональный рост учителя возможен, если он сам определит направление своего развития и выработает методику своего развития. Так через исследование своей педагогической практики возможны мотивирование, планирование и организация развития образовательного пространства школы. Только изменяясь сам, учитель может изменить школу (насколько это в его силах). Несмотря на то, что инновации охватывают разные аспекты моей деятельности, можно проследить генеральное направление развития инновации: это продуктивное проектное обучение с применением педагогических и информационных технологий, направленное на повышение качества образования и творческой самореализации личности педагога и ученика. 

Вот презентация,
которая сопровождала мое выступление.

Комментариев нет:

Отправить комментарий