Энтузиазм в жизни не мелочь, а необходимость...


11 июля 2011 г.

Общественные проекты

ЧТО такое ПРОЕКТ и с чего он начинается – специально никто никого никогда не учил (но это только в школе не учил! в бизнесе, производстве, в политике... - это наинеобходимейшая часть, я бы сказала, действительности и управление проектами не просто слова). А вот учителям слова-то все знакомые: исследование, проблема, проект, … но, как показывает опыт, знакомы только слова.
Что можно сделать вместе с соратниками по творческой мастерской, для того, чтобы за этой массой деревьев-слов учителю, хотя бы тому, кто придет и захочет, помочь за всем этим увидеть (вот так прям и сказал В.Редюхин) целостный,стройный (и красивый) лес ИНОГО содержания образования?
Проект требует старта с ПРОБЛЕМЫ самого ребенка...
Чтобы массовый переход на индивидуальные проекты в руках учителей-предметников тут же не превратится в фиктивно-демонстративный продукт, когда дети будут делать вид, то что-то проектируют, а учителя, продолжая то, что делали много лет подряд, будут делать вид, что учат "проектированию", и создан курс, который отвечает на многие вопросы учителей, столкнувшихся с необходимостью введения в свою практику нового подхода к обучению. Нужно постепенно переходить на проектный подход - только там, где сам учитель может разрабатывать проекты, начиная с социальных, а не с "учебных".
Таким проектом может считаться инициатива "Мусора. Больше.Нет.", в которой мы с детьми участвуем. Они видят социальную значимость, важность, а не надуманность проблемы, которая ими решается, через их личностный рост.

А здесь можно посмотреть...

Видео-отчёт: http://www.1tv.ru/news/other/180426
Фото-отчёты  ВКонтакте:
http://vkontakte.ru/album15383783_138730132
http://vkontakte.ru/album-26784620_138614809
http://vkontakte.ru/album-27408025_135466238

Комментариев нет:

Отправить комментарий