Энтузиазм в жизни не мелочь, а необходимость...


1 мая 2012 г.

Первомай!

Первомай - вчера... сегодня... завтра...
Вот такая сегодня у меня тема.
Но, как может показаться по названию, она совсем или не совсем о том, что первое приходит в голову - не про сам праздник 1-го мая!
Она о людях, о детях, о нас.
Какие мы были и какие мы стали, и что с нами будет? Вот такие мысли у меня сегодня целый день...
А началось всё с одного рассказа, о котором я вдруг вспомнила утром и перечитала. Дальше мои размышления можно и не читать, если вы прочтете сам рассказ, то сами все почувствуете.

ПРОЧИТАТЬ 
Вот так и не как иначе:
...А вся семерка праздничным ярким букетом глядит в лицо Первому мая, в лицо нашему надежному будущему. Не красочные одежды творят эту яркость. Посмотрите, какая радость сверкает перед вами в лицах этих детей, сколько уверенной горячей радости в их движении, сколько новой человеческой свободы в их улыбках! ...

Каждый год, когда приближается 1 мая, я почему-то вспоминаю один-единственный Первомай.
Я учусь то ли в четвертом, то ли в пятом классе. В конце апреля заболела и в колонне с классом на демонстрации, соответственно, не шла. Это было печально. Нести веточки березы с "цветами вишни" из бумажных салфеток, шары и флажки - и радоваться жизни, хохотать с друзьями, что может быть лучше!  Утешало то, что новое платье, купленное в "Детском мире", дождалось своего часа - тепло. Китайское шелковое, с рукавами "фонариками", на всей талии резиночка тоненькая через каждый сантиметр простроченная, нежное салатовое (на самом деле оно было фисташковое, но я тогда и знать не знала про такое название) и шелковыми нитками неописуемой красоты гладь - цветы. Про все остальное не помню, потому что платье было "моё, первое, собственное", да ещё такое красивое! Это первый образ - я счастливая и в этом платье.
А второй образ - самый яркий: я пролезаю среди взрослых, просовываюсь сквозь тела, стоящие вдоль ограждений,  и машу руками своим, которые идут в колонне, я улыбаюсь, кричу, они мне в ответ, и самое главное - все счастливы! И я всегда, вижу себя в этот момент именно со стороны. Как будто сама стою рядом и фотографирую всю эту живописную картину (так же написано в рассказе: "сколько уверенной горячей радости"). Родители, взрослые вокруг такие же счастливые и празднично-жизнерадостные, жизнеутверждающие, жизнеприветливые, жизнелюбивые...
Пошло почти сорок лет. А я всё это чувствую до сих пор.
И рассказ, написанный 75 лет назад, оставляет чистое, светлое и жизнеутверждающее чувство!
Какое чувство оставил день 1 мая 2012 года в наших детях, в нас?

И вторая мысль. Рассказ писал педагог.
Как любит он эту семерку! Знает их потаенные мечты и душевные переживания, знает каждого и ценит их неповторимость,  верит в них самих и в успех их устремлений, и счастлив за них и вместе с ними... Дано ли каждому из нас современных педагогов постичь такое учительское счастье Любви и Радости за своих учеников?

Вместе со всеми.

Вот и настало
Счастливое время:
Всюду знамена,
Улыбки, цветы!...
Вместе со всеми,
Вместе со всеми -
В майской колонне сегодня и ты.
Слышат везде -
И в Москве, и в Сибири:
Вместе со всеми,
Запел ты о мире,
Гром прокатился,
Качнулась гора, -
Вместе со всеми,
Ты крикнул "Ура!"
Солнце, дивясь,
Поглядело из тучи:
Вместе со всеми
Какой ты могучий!
На великана
Хотя не похож,
Вместе со всеми
Ты горы свернешь!

С. Погореловский

Комментариев нет:

Отправить комментарий