Энтузиазм в жизни не мелочь, а необходимость...


4 марта 2010 г.

О подготовке к конференции

Уважаемые участники проекта.
Для подготовки к конференции предлагаю вам воспользоваться материалами 2, 3 и 4 мастер-классов "Без чего невозможен проект?", а также загляните в Рабочую тетрадь Часть 2.
Напомню вам, что проект ограничен во времени, территории, рамками темы и ресурсами, (проект - это проблема решаемая по расписанию). Это самостоятельная деятельность, которая позволяет творчески проявить себя  индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично свой результат.
Результат же этой деятельности носит практический характер, имеет прикладное значение и значим для самих создателей. Именно в этом контексте проектной деятельности и будет проходить наша ученическая конференция. Т.е. результатом будут  уникальные творческие продукты, созданные во время проекта "Свидание с планетой".

Портфолио проекта -  коллекция продуктов и представлений, в которых отражены усилия участников проекта, их достижения.

Ученическая конференция - это событие, в ходе которого ученики обсуждают свои "портфели", результаты деятельности.

Поэтому ведем подготовку в таком направлении, чтобы:
  1. ярко презентовать свои достижения;
  2. четко ответить на вопросы участников конференции;
  3. внимательно слушать других и обсуждать.
Общаться так, чтобы нас поняли. 
Слушать так, чтобы понимать.

Информация о том, как представлять проект , и какие документы могут входить в Портфолио проекта


Этот этап важен и для учащихся и для учителя. Подготовка предъявления готового проектного продукта  занимает значительную часть времени, и важно помнить, что результатом работы над проектом является, прежде всего, реализация замысла способа решения проблемы проекта (Презентация "Чему и как учиться и учить в 21-м веке?"), его-то и нужно предъявлять, а продукт помогает наглядно представить один из вариантов воплощения замысла или образа. Первична сама идея проекта.
В самой презентации дети учатся аргументированно излагать свои мысли, идеи, анализировать свою деятельность, предъявляя результаты рефлексии, анализа групповой и индивидуальной работы, вклад каждого участника проекта.
Очень важно, чтобы ребята рассказали как они "жили в проекте", работали над ним, при этом демонстрируя наглядный материал (продукты). Важно рассказать с какими трудностями столкнулись, какие новые идеи возникали, как они обсуждались, почему они принимались-не принимались...(Здесь вам может помочь методическое сопровождение к имитационной игре, которую мы проводили на 2 занятии "Презентация проекта" Рабочая тетрадь Часть 2 стр.7)  Организовать предъявление результатов работы в проекте надо так, чтобы и выступление учителя было встроено в презентацию органично.

Комментариев нет:

Отправить комментарий