Энтузиазм в жизни не мелочь, а необходимость...


25 декабря 2010 г.

Каким быть учителю - руководителю проекта?


Какова роль учителя в проектной деятельности?
Чтобы наставить ребенка
на путь истинный,
пройди этот путь сам... 
Проектная деятельность требует от учителя не столько объяснения материала, сколько создания условий для развития мышления учащихся, расширения их познавательного интереса, и на этой основе - возможностей их самообразования и самореализации в процессе практического применения знаний.
Именно поэтому учитель, который берется за организацию и руководство проектом, должен обладать высоким общим уровнем культуры, творческими способностями, фантазией, без которых он не сможет быть генератором развития интересов ученика и его творческого потенциала. Авторитет учителя определяется его способностью быть инициатором интересных начинаний. Впереди будет тот, кто инициирует и провоцирует самостоятельную активность учащихся, кто бросает вызов их сообразительности и изобретательности. Это оказывается еще и вызовом самому себе. 
В каком-то смысле учитель перестает быть только "предметником" - он становится педагогом широкого профиля, педагогом, помогающим ученику увидеть мир во всем его единстве, красоте многообразии.

Кратко изложу, что наши творческие учителя задумали предложить своим творческим ученикам:
1. Перекрестная Экологическая Викторина
Суть мини-проекта: каждая творческая группа создает
  • свою викторину, состоящую из 3-х вопросов по теме близкой к их самостоятельному проекту (формат .doc)
  • ответы на свои вопросы - ссылки на ресурсы и источники обязательны (формат .doc)
  • отвечает на 3 вопросов другой творческой группы (близкой по возрасту)
Эксперты оценивают по 5 балльной шкале эти три позиции. Эксперты: директор городской экологической школы Каплевская С.В., главный специалист отдела экологии Администрации г.о. Железнодорожный Макарова А.П., зам директора  ЦБС по работе с детьми Солдатова О.В. )

2. Анкета - опрос по вопросам питания школьников
(сбор статистических данных, свидетельствующих о проблемах питания детей, качестве продуктов и заболеваниях)

3. Конкурс-выставка рисунков на экологическую тему
Пока это вопрос, т.к. возможен формат выставки-оформления при проведении Конференции

4. Короткометражные фильмы (городские проблемы)
У нас есть удачный опыт
Смотрите в разделе видеоролики.

5. Агитбригада (есть желающие, кто будет продвигать наш проект и вести пропаганду действий за устойчивое развитие в такой форме)

6. Спектакль (есть желающие, кто поставит на экологическую тематику спектакль)

7. Мультфильмы такие?

8. Акция "Нет!" полиэтиленовым пакетам. "Да!" экосумкам

9. Ярмарка поделок и экосумок (вырученные деньги на помощь WWF ?)

10. ТБО - проблемы города

Чтобы участвовать в Международной акции "Посади дерево!" мы могли бы организовать сбор макулатуры для покупки деревьев ?
(1 тонна = 1тыс. руб. = одно небольшое дерево, например, рябина)

Мы принимали участие в сентябре (можно почитать на стр. 6 в "Городском вестнике" об этом писали мои ученицы)

И получили сертификат за участие в этой Международной Акции, приглашаем все творческие группы в 2011 году в мае участвовать в Дне Посадки Деревьев, которую организует Глобальная виртуальная школа для устойчивого развития  (Финляндия)

Этот год ООН объявлен годом лесов.
2011 - International Year of Forests

11. Флэш-моб (?)  тематика?

12.  Иллюстрированный экологический словарь от А до Я
Совместный проект: "Аз" и "буки" экологической науки
Совместными усилиями составить такой словарь, где разные статьи написаны разными творческими группами.
13. И все это сопровождает газета такая?

К каждой акции, конкурсу, мероприятию и мини-проекту должны быть разработаны Положение, Критерии оценивания, назначены кураторы из числа учителей, определены сроки.

PS: И, дорогие учителя,
давайте помнить, что наша задача еще и воспитательная...
поэтому будем уходить от глобализма, а искать "рядом", решать проблемы местного сообщества, что-то вроде слогана, мне сейчас пришло голову:
"Везде - это Здесь,
Всегда - это Сейчас,
Все - это Я".



Срок подготовки сопровождающих материалов до 02.03.2011 г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий