Энтузиазм в жизни не мелочь, а необходимость...


9 февраля 2011 г.

Занятие 6

Сегодня прошло очередное очное занятие в нашей творческой мастерской. Очень рада была снова увидеть всех, кто смог подойти. Тем же, кто не смог присутствовать, предстоит самостоятельно освоить несколько вопросов (скорее теоретических), без которых учитель не сможет спланировать учебный проект, корректно и, самое главное, эффективно организовать проектно-исследовательскую деятельность своих учеников.
Ниже выложу материалы сегодняшнего дня. Из-за карантина и погодных условий нас было меньше чем, обычно. Поэтому из двух важных вопросов на сегодня, мы рассмотрели только один. Второй вопрос, касающийся организационных вопросов нашего сетевого проекта отложили на  дистантное "общение в сети".

А пока, приветствуем новых участников: 
"Алла Анатольевна и Екатерина Александровна, добро пожаловать в наше творческое сообщество!"

И еще, не могу удержаться от поздравления Галине, в честь важного события в ее жизни .
Мы и тортик съели! Почти такой же...
Счастья! Любви! Радости!
И Взаимопонимания!

И еще немного фотографий.

Теперь по существу вопроса.
Основные трудности при планировании проекта у большинства учителей связаны с формулировкой триады вопросов проекта, дидактических целей и определением тем для самостоятельных исследований учащихся, а также с созданием и разработкой методических и дидактических материалов, сопровождающих учебный проект. Некоторые даже считают, что создание таких "бумажек" только отнимает драгоценное время. Позволю себе с этим не согласиться и заявить о важности подготовительной работы самого учителя до того, как он озвучил идею проекта детям.

Характеристики успешных проектов
взяты мною из методического пособия для преподавателей системы РКЦ-ММЦ проекта ИСО О.Н.Шиловой и М.Б.Лебедевой "Как помочь учителю освоить современные технологии обучения". Они помогут нам лучше сформулировать требования к проектам, которые мы осуществляем с детьми.
1. Учащиеся находятся в центре образовательного процесса.
2. Работа над проектом соответствует образовательным стандартам и программе обучения.
3. Проекты управляются Основополагающими Вопросами (формулировка Intel)
4. Проекты включают в себя разнообразные виды оценки.
5. Проекты имеют связь с реальным миром.
6. Учащиеся представляют свои достижения через конечный продукт.
7. Информационные технологии обеспечивают и повышают эффективность обучения.
8. Для работы над проектом необходимы мыслительные умения высокого уровня.
9. Образовательные стратегии разнообразны и обеспечивают многообразные стили учения.

Каждому из этих аспектов мы с вами уделяли внимание на наших занятиях.
Сегодняшнее занятие посвящено "Формированию мыслительных умений высокого уровня" и предполагает теоретическое рассмотрение вопроса и практическое его освоение.
Цели занятия:
  • Выявить признаки мышления высокого уровня.
  • Выявить пути формирования  мышления высокого уровня.
  • Познакомиться с техниками, обеспечивающими  формирование  мышления высокого уровня.
Основная задача:
определить роль проектной технологии в формировании мышления высокого уровня.

Планируемый результат:
ознакомление с технологическими приемами, направленными на формирование у учащихся мышления высокого уровня  и  определением возможных направлений использования этих техник в работе со школьниками над совместным сетевым образовательным проектом.

Мы должны знать:
Что такое мышление высокого уровня?
Как правильно поставить вопросы в процессе обучения?
Как организовать учащихся на выполнение хорошего проекта?
Как оценить выполненный проект таким образом, чтобы стимулировать дальнейшую деятельность по развитию проекта?

Конечно, ряд вопросов требуют тщательной и вдумчивой самостоятельной работы, конспективного знакомства и небольшого обсуждения в рамках 3-х часов занятия недостаточно для успешного применения перечисленных приемов на практике, (мы говорили о таких инструментах: "Визуальное ранжирование", "Видение причины", "Предъявление доказательств" и др.). Это уже ваше "домашнее задание".
Как говорится, я приоткрыла дверь...
Материалы занятия выложу в Методической копилке.
Помощь вы также сможете найти на сайте www.intel.com/


От отсутствующих я жду вопросов и комментариев. И напоминаю о трех вехах, которые должны быть отработаны к концу февраля:
 Спасибо за работу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий