Спасибо всем кто пришел!
Почему я с этого начала? Потому что нам с вами предстоит многому научиться. И первый шаг был сделан сегодня на нашем занятии. Нам не помешали никакие внешние преграды (ремонт, отсутствие помещения, к которому привыкли, проверки и холод...), а также не смутило небольшое количество сумевших добраться.
Мне очень хотелось показать, что ведение блога в совокупности с использованием веб-сервисов - это не только трата драгоценного времени, "которого итак нет", а профессиональная необходимость, творчество, без которого учитель не обойдется (в нашем проекте точно). При этом, начиная работу с блогом, необходимо осознание того, что это - "самое что ни на есть настоящее СМИ", собственный (класса, сообщества, проекта) канал вещания со всеми вытекающими последствиями - ответственностью, возможности критики, открытостью и ...сами продолжите.
Задачи на занятие я поставила такие:
И итоговая рефлексия участников, которые рассказали о блоге, используя метод сократовских вопросов, показала, что все получилось!
И напоследок выводы участников. Меня порадовало, как группы заканчивали предложения:
Мы узнали... много интересного.
Мы услышали... много полезного.
Мы научились... делать бумажный макет блога.
Мы увидели... работу коллег.
Нам показали... опыт других.
Нам объяснили ... новые термины.
Мы ощутили... желание работать и творить.
Мы почувствовали... уверенность и поддержку.
Мы осознали... необходимость.
Мы убедились... в правильности пути.
Мы были рады... общаться.
Мы поучаствовали... в работе и презентации.
Мы уверены... в дальнейшем сотрудничестве и успехе.
Мы считаем, что... делаем нужное дело.
В следующий раз... мы обязательно встретимся.
Мы советуем... креативить и чаще посещать занятия.
Об этом вы можете почитать материалы по ссылке на занятие 2010 года "Как создать аккаунт"
1. Создать (у кого нет) google-аккаунт
2. Создать блог.
3. Познакомиться с веб-сервисами: файлохранилищами и фотосервисами.
4. Начинаем создавать ТГ, ее визитку и думаем над темой собственного проекта.
5. Зарегистрироваться на форуме Ресурсный центр
- (Правила участия и как зарегистрироваться на форуме)
Инструкция: Как создать блог
Видео How to Create a Blog
Справочник Blogger
PS: Хочу обратить ваше внимание на возможности, которые открывает сеть и сетевые сообщества перед современным образованием: с развитием социальных сервисов обучение становится более гибким, ориентированным на отдельных участников, позволяющим различные формы группового взаимодействия. Очень надеюсь на это взаимодействие.
"Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами" .
Мы привыкли к тому, что мудрые слова, афоризмы принадлежат мыслителям и философам, которые удалены от нас сотнями, если не тысячами лет. А фраза, произнесенная нашими современниками, еще не выдержала испытание временем, не может быть безоговорочно принята. Но слова Али Апшерони верны и сейчас, и будут верны через сотни лет.Почему я с этого начала? Потому что нам с вами предстоит многому научиться. И первый шаг был сделан сегодня на нашем занятии. Нам не помешали никакие внешние преграды (ремонт, отсутствие помещения, к которому привыкли, проверки и холод...), а также не смутило небольшое количество сумевших добраться.
Мне очень хотелось показать, что ведение блога в совокупности с использованием веб-сервисов - это не только трата драгоценного времени, "которого итак нет", а профессиональная необходимость, творчество, без которого учитель не обойдется (в нашем проекте точно). При этом, начиная работу с блогом, необходимо осознание того, что это - "самое что ни на есть настоящее СМИ", собственный (класса, сообщества, проекта) канал вещания со всеми вытекающими последствиями - ответственностью, возможности критики, открытостью и ...сами продолжите.
- познакомить с веб-сервисами, которые нам будут нужны в проекте;
- показать, как будем взаимодействовать в сетевом проекте;
- создать образ блога в виде бумажных аналогов (авторство за Л.Рождественской)
- избавить от страхов и придать уверенности, что все получится, даже для тех кто ничего не знал о блогах.
И итоговая рефлексия участников, которые рассказали о блоге, используя метод сократовских вопросов, показала, что все получилось!
И напоследок выводы участников. Меня порадовало, как группы заканчивали предложения:
Мы узнали... много интересного.
Мы услышали... много полезного.
Мы научились... делать бумажный макет блога.
Мы увидели... работу коллег.
Нам показали... опыт других.
Нам объяснили ... новые термины.
Мы ощутили... желание работать и творить.
Мы почувствовали... уверенность и поддержку.
Мы осознали... необходимость.
Мы убедились... в правильности пути.
Мы были рады... общаться.
Мы поучаствовали... в работе и презентации.
Мы уверены... в дальнейшем сотрудничестве и успехе.
Мы считаем, что... делаем нужное дело.
В следующий раз... мы обязательно встретимся.
Мы советуем... креативить и чаще посещать занятия.
Задание для самостоятельной работы:
Мы создаем блоги в Blogger для этого у вас должен быть аккаунт в Google.Об этом вы можете почитать материалы по ссылке на занятие 2010 года "Как создать аккаунт"
1. Создать (у кого нет) google-аккаунт
2. Создать блог.
3. Познакомиться с веб-сервисами: файлохранилищами и фотосервисами.
4. Начинаем создавать ТГ, ее визитку и думаем над темой собственного проекта.
5. Зарегистрироваться на форуме Ресурсный центр
- (Правила участия и как зарегистрироваться на форуме)
Материалы занятия:
Презентация: Создаем образовательный блогИнструкция: Как создать блог
Видео How to Create a Blog
Справочник Blogger
Ссылки:
Л.Рождественская Статьи по теме "Блог"PS: Хочу обратить ваше внимание на возможности, которые открывает сеть и сетевые сообщества перед современным образованием: с развитием социальных сервисов обучение становится более гибким, ориентированным на отдельных участников, позволяющим различные формы группового взаимодействия. Очень надеюсь на это взаимодействие.
Комментариев нет:
Отправить комментарий