Сегодня трудились!
В ожидании задерживающихся))
Спасибо, всем, кто смог быть.
В двух словах проект является прообразом некоего объекта или вида деятельности, а проектирование превращается в процесс создания проекта. Проект – совокупность определенных действий, документов, замысел для создания реального объекта/ теоретического продукта.
Итак, начнем.
В конце XX века проектирование стало наиболее распространенным видом интеллектуальной деятельности. Исходное техническое значение понятия постепенно отодвинулось на второй план, этому способствовало и обилие гуманитарных проектов (социальных, в бизнесе, в журналистике, в других сферах).
В двух словах проект является прообразом некоего объекта или вида деятельности, а проектирование превращается в процесс создания проекта. Проект – совокупность определенных действий, документов, замысел для создания реального объекта/ теоретического продукта.
В образовании проект - форма организации занятий для создания в ограниченные сроки образовательной продукции.
Мы уже говорили, что важен образовательный продукт, образ которого создается в самом начале. Но за получением продукта нельзя забывать о самом процессе, где и происходят основные приращения.
В основе проектирования лежит получение и присвоение новой информации, но процесс этот осуществляется в сфере неопределенности, и его нужно организовывать, моделировать. И в этом вся сложность для учителя.
Прежде чем начинать проект, его нужно тщательно спланировать и подготовить все необходимые ресурсы.
Нужно использовать все инструменты планирования, нужно ответить на вопросы:
Мы уже говорили, что важен образовательный продукт, образ которого создается в самом начале. Но за получением продукта нельзя забывать о самом процессе, где и происходят основные приращения.
В основе проектирования лежит получение и присвоение новой информации, но процесс этот осуществляется в сфере неопределенности, и его нужно организовывать, моделировать. И в этом вся сложность для учителя.
Прежде чем начинать проект, его нужно тщательно спланировать и подготовить все необходимые ресурсы.
Нужно использовать все инструменты планирования, нужно ответить на вопросы:
Проблема проекта | «Почему?» (это важно для меня лично) | Актуальность проблемы - мотивация |
Цель проекта | «Зачем?» (мы делаем этот проект) | Целеполагание |
Задачи проекта | «Что?» (для этого мы делаем) | Постановка задач |
Методы и способы | «Как?» (как мы это можем делать) | Выбор способов и методов, планирование |
Результат | «Что получится?» (как решение проблемы) | Ожидаемый результат |
Это должен сделать и учитель, и ученик/группа учеников.
При планировании учителю важно на основе ФГОС прописать все желаемые результаты ожидаемые от проведения проекта, как образовательные, так и личностные.
Самое сложное для учителя в ходе проектирования оставаться в роли независимого консультанта и удерживаться от подсказок, даже если учащиеся «идут не туда». У учеников при работе над проектом возникают специфические сложности, но они объективны, а их преодоление является одной из ведущих педагогических целей метода проектов.
Метод проектов – педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых, в том числе и путем самообразования.
Сетевой проект - совместная учебно-познавательная, исследовательская, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, организованную на основе компьютерной телекоммуникации, имеющую общую проблему, цель, согласованные методы, способы деятельности, направленную на достижение совместного результата деятельности. (Полат)
При планировании учителю важно на основе ФГОС прописать все желаемые результаты ожидаемые от проведения проекта, как образовательные, так и личностные.
Самое сложное для учителя в ходе проектирования оставаться в роли независимого консультанта и удерживаться от подсказок, даже если учащиеся «идут не туда». У учеников при работе над проектом возникают специфические сложности, но они объективны, а их преодоление является одной из ведущих педагогических целей метода проектов.
Метод проектов – педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых, в том числе и путем самообразования.
СЕТЕВОЙ ПРОЕКТ
Сетевой проект - совместная учебно-познавательная, исследовательская, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, организованную на основе компьютерной телекоммуникации, имеющую общую проблему, цель, согласованные методы, способы деятельности, направленную на достижение совместного результата деятельности. (Полат)
Требования, которыми должен обладать сетевой проект
- Решение проблем в реальных условиях.
- Работа проводится в Сети, она осмысленна и активна.
- Взаимодействие школьников отвечает требованиям эффективной самостоятельной работы (личной и групповой) и формирует ответственность за собственную работу и работу всей группы.
Ну и не забываем, что мы ведем своеобразную Летопись наших проектов - небольшие газетные "листки" "Всё сразу!", которые остаются нам на память о всех незабываемых событиях проекта.
Всего три колонки:
Событие дня
Герой дня
Проблема дня
Станьте авторами или героями наших статей.
Будьте активны и креативны.
Пусть творчество будет необходимостью в вашей жизни.
Елена Павловна,наш тандем "родил"визитку...ждем Ваши отзывы,даже критике будем рады.Ирина + Татьяна
ОтветитьУдалитьМолодцы, Ирина!
ОтветитьУдалить"БиоГрафия" - теперь ваше имя!
Написала вашему тандему и ребятам в блоге вашей ТГ комментарий с пожеланиями: так держать и быть "впереди планеты всей"!