Энтузиазм в жизни не мелочь, а необходимость...


8 февраля 2012 г.

Занятие пятое

Сегодня трудились!
В ожидании задерживающихся))
Спасибо, всем, кто смог быть.

Итак, начнем.
В конце XX века проектирование стало наиболее распространенным видом интеллектуальной деятельности. Исходное техническое значение понятия постепенно отодвинулось на второй план, этому способствовало и обилие гуманитарных проектов (социальных, в бизнесе, в журналистике, в других сферах).

В двух словах проект является прообразом некоего объекта или вида деятельности, а проектирование превращается в процесс создания проекта. Проект – совокупность определенных действий, документов, замысел для создания реального объекта/ теоретического продукта. 
В образовании проект  - форма организации занятий для создания в ограниченные сроки образовательной продукции.

Мы уже говорили, что важен образовательный продукт, образ которого создается в самом начале.  Но за получением продукта нельзя забывать о самом процессе, где и происходят основные приращения. 

В основе проектирования лежит получение и присвоение новой информации, но процесс этот осуществляется в сфере неопределенности, и его нужно организовывать, моделировать. И в этом вся сложность для учителя.
Прежде чем начинать проект, его нужно тщательно спланировать и подготовить все необходимые ресурсы.
Нужно использовать все инструменты планирования, нужно ответить на вопросы: 

Проблема проекта
«Почему?» (это важно для меня лично)
Актуальность проблемы - мотивация
Цель проекта
«Зачем?» (мы делаем этот проект)
Целеполагание
Задачи проекта
«Что?» (для этого мы делаем)
Постановка задач
Методы и способы
«Как?» (как мы это можем делать)
Выбор способов и методов, планирование
Результат
«Что получится?» (как решение проблемы)
Ожидаемый результат

Это должен сделать и учитель, и ученик/группа учеников.
При планировании учителю важно на основе ФГОС прописать все желаемые результаты ожидаемые от проведения проекта, как образовательные, так и личностные.

Самое сложное для учителя в ходе проектирования оставаться в роли независимого консультанта и удерживаться от подсказок, даже если учащиеся «идут не туда». У учеников при работе над проектом возникают специфические сложности, но они объективны, а их преодоление является одной из ведущих педагогических целей метода проектов.
 
Метод проектов – педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых, в том числе и путем самообразования. 

СЕТЕВОЙ ПРОЕКТ


Сетевой проект  - совместная учебно-познавательная, исследовательская, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, организованную на основе компьютерной телекоммуникации, имеющую общую проблему, цель, согласованные методы, способы деятельности, направленную на достижение совместного результата деятельности. (Полат)

Требования, которыми должен обладать сетевой проект
  • Решение проблем в реальных условиях.
  • Работа проводится в Сети, она осмысленна и активна.
  • Взаимодействие школьников  отвечает требованиям эффективной самостоятельной работы (личной и групповой) и формирует ответственность за собственную работу и работу всей группы.
Вам поможет материал, который расположен здесь



Ну и не забываем, что мы ведем своеобразную Летопись наших проектов - небольшие газетные "листки" "Всё сразу!", которые остаются нам на память о всех незабываемых  событиях проекта.
Всего три колонки:
Событие дня
Герой дня
Проблема дня

Станьте авторами или героями наших статей.
Будьте активны и креативны.
Пусть творчество будет необходимостью в вашей жизни.

2 комментария:

  1. Елена Павловна,наш тандем "родил"визитку...ждем Ваши отзывы,даже критике будем рады.Ирина + Татьяна

    ОтветитьУдалить
  2. Молодцы, Ирина!
    "БиоГрафия" - теперь ваше имя!
    Написала вашему тандему и ребятам в блоге вашей ТГ комментарий с пожеланиями: так держать и быть "впереди планеты всей"!

    ОтветитьУдалить