Энтузиазм в жизни не мелочь, а необходимость...


11 января 2010 г.

1. Современные педагогические технологии

То,  с чем я предлагаю вам познакомиться не является технологией, это - научное течение, в основе которого лежат принципы, которые не являются надуманными и нереальными для нашей школы. С моей точки зрения, это чуть ли не единственная современная научная школа, которая рассматривает  фундаментальные  вопросы  и предлагает практические подходы и их решению. Научно-практический характер - вот основная особенность ЦДО "Эйдос", и если вы еще не знаете , что такое "Эйдос", то вам сюда.
Уверена, Вам захочется разобраться, что такое человекосообразное образование, эвристическое обучение, Центр "Эйдос". "Три кита", на  которых строится деятельность Центра: личность, творчество, отечество. Цель деятельности - разработка и реализация дистанционных образовательных технологий, который помогают учащимся и педагогам выявлять свой творческий потенциал и преобразовывать его в конкретные личные и социально значимые дела.
Очень советую подружиться с "Эйдос".
Мой опыт совместной деятельности с "Эйдос" убеждает в целесообразности всех мероприятий и большой практической пользы для личностного и профессионального роста.
***


Предлагаю вам познакомиться с курсом дистанционного обучения учителей Евгении Семёновны Полат, с которого и я когда-то начинала свою деятельность в проектировании
"Новые педагогические технологии" (Обучение в сотрудничестве Метод проектов)

***
На образовательном рынке существуют деятельностно-ценностные технологии - к ним можно отнести направляемое проектное обучение и технологию ТОГИС, последняя рождена в России и, как  утверждает автор Гузеев Вячеслав Валерьянович, полностью соответствует традиционной ментальности россиян.
ТОГИС - Технология Образования в Глобальной Информационной Сети
Ресурсы сети должны стать абсолютно необходжимы для решения познавательных задач.
Предлагаю вам познакомиться со статьей В.В.Гузеева "Краткий очерк образовательной технологии ТОГИС".
Фактически цель статьи - познакомить с  технологией ТОГИС и дать её формулу. 
Деятельностно-ценностные задачи ТОГИС: организация образовательной деятельности и управление развитием учащихся. 
***

Технология РКМ  (развитие критического мышления).
IEB - международное бюро по образованию, занимающееся разработкой содержания образования, причисляет РКМ к одному из "25  методов, предотвращающих кризисные ситуации в глобальных масштабах".
Критическое мышление означает мышление оценочное, рефлексивное. Многие утверждают, что критическое мышление - отправная точка для развития творческого мышления, но я думаю что они развиваются в "синтезе"
Технология РКМ включает три этапа (стадии): Вызов - Осмысление - Рефлексия.
Вы можете попробовать использовать приемы технологии РКМ, некоторые из них описаны здесь 


Аналитический обзор  современных образовательных технологий  

Современное образование не может пожаловаться на нехватку и недостаточную разработку тех или иных технологий. Особенности предмета или образовательного учреждения, личностные предпочтения педагога, его собственное желание - вот, только три условия, (а их может быть гораздо больше), которые влияют на ваш выбор, но не знать об этом - признак непрофессионализма и некомпетентности учителя. Постараемся не быть таковыми.
В качестве рекомендуемой литературы:
Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие.- М.:Народное образование, 1998. - 258 с.


Буду рада, если в комментариях вы будете оставлять ссылки на ваши "любимые педагогические технологии". Может это кому-то очень пригодится.


Комментариев нет:

Отправить комментарий