
Уверена, Вам захочется разобраться, что такое человекосообразное образование, эвристическое обучение, Центр "Эйдос". "Три кита", на которых строится деятельность Центра: личность, творчество, отечество. Цель деятельности - разработка и реализация дистанционных образовательных технологий, который помогают учащимся и педагогам выявлять свой творческий потенциал и преобразовывать его в конкретные личные и социально значимые дела.
Очень советую подружиться с "Эйдос".
- Всеросссийские дистанционные эвристические олимпиады и конкурсы;
- Всероссийские конференции;
- Семинары;
- Дистанционные курсы для взрослых и школьников;
- Электронные издания и Интернет-журнал...и многое другое
***
Предлагаю вам познакомиться с курсом дистанционного обучения учителей Евгении Семёновны Полат, с которого и я когда-то начинала свою деятельность в проектировании

***
На образовательном рынке существуют деятельностно-ценностные технологии - к ним можно отнести направляемое проектное обучение и технологию ТОГИС, последняя рождена в России и, как утверждает автор Гузеев Вячеслав Валерьянович, полностью соответствует традиционной ментальности россиян.
ТОГИС - Технология Образования в Глобальной Информационной Сети
Ресурсы сети должны стать абсолютно необходжимы для решения познавательных задач.
Предлагаю вам познакомиться со статьей В.В.Гузеева "Краткий очерк образовательной технологии ТОГИС".
Фактически цель статьи - познакомить с технологией ТОГИС и дать её формулу.
Деятельностно-ценностные задачи ТОГИС: организация образовательной деятельности и управление развитием учащихся.
***
Технология РКМ (развитие критического мышления).
IEB - международное бюро по образованию, занимающееся разработкой содержания образования, причисляет РКМ к одному из "25 методов, предотвращающих кризисные ситуации в глобальных масштабах".
Критическое мышление означает мышление оценочное, рефлексивное. Многие утверждают, что критическое мышление - отправная точка для развития творческого мышления, но я думаю что они развиваются в "синтезе"
Технология РКМ включает три этапа (стадии): Вызов - Осмысление - Рефлексия.
Вы можете попробовать использовать приемы технологии РКМ, некоторые из них описаны здесь
Аналитический обзор современных образовательных технологий
Современное образование не может пожаловаться на нехватку и недостаточную разработку тех или иных технологий. Особенности предмета или образовательного учреждения, личностные предпочтения педагога, его собственное желание - вот, только три условия, (а их может быть гораздо больше), которые влияют на ваш выбор, но не знать об этом - признак непрофессионализма и некомпетентности учителя. Постараемся не быть таковыми.
В качестве рекомендуемой литературы:
Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие.- М.:Народное образование, 1998. - 258 с.
Буду рада, если в комментариях вы будете оставлять ссылки на ваши "любимые педагогические технологии". Может это кому-то очень пригодится.
Современное образование не может пожаловаться на нехватку и недостаточную разработку тех или иных технологий. Особенности предмета или образовательного учреждения, личностные предпочтения педагога, его собственное желание - вот, только три условия, (а их может быть гораздо больше), которые влияют на ваш выбор, но не знать об этом - признак непрофессионализма и некомпетентности учителя. Постараемся не быть таковыми.
В качестве рекомендуемой литературы:
Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие.- М.:Народное образование, 1998. - 258 с.
Буду рада, если в комментариях вы будете оставлять ссылки на ваши "любимые педагогические технологии". Может это кому-то очень пригодится.
Комментариев нет:
Отправить комментарий