Энтузиазм в жизни не мелочь, а необходимость...


11 января 2010 г.

9. Вопросы, направляющие проект

Вопросы, которые мы задаем школьникам во время обучения - какими они могут быть?
и
Когда ученики заканчивают обучение,  какие знания, способности  ВАЖНЫ для них?

Вопросы разных типов выполняют разные задачи
Что дает умение правильно задать нужный вопрос:
- поощряет самостоятельный поиск ответов  и побуждает учеников самим задавать вопросы;
- когда интересно найти ответ, тогда больше вероятность, самостоятельного поиска;
- возможность увидеть взаимосвязь между изучением школьного предмета и реального мира, и по-другому взглянуть на процесс обучения.

Какие вопросы направляют проект (в частности) и процесс обучения?
Основополагающие - Наиболее общий вопрос, самая общая идея, абстрактный, "философский" вопрос, не имеющий определенного ответа.
Интересны и привлекают детей
Полны смысла для школьников
Возбуждают любопытство
Заставляют задуматься
Предполагают навыки мышления на высоком уровне (сравнение, оценку, интерпретацию, создание"единой картины" из деталей и т.д.)
Ответов не найти в учебнике

Проблемные - Большой вопрос, большая идея, тоже не имеет однозначного ответа, но направлен на изучение одной стороны вопроса и помогает в исследовании и поиске ответов на основополагающий вопрос.


Учебные - Частный самый мелкий вопрос, напрямую соответствует стандартам и связан с минимумом знаний ученика, чаще относится к фактам, и в меньшей степени к интерпретации этих фактов. Всегда можно дать ясный, однозначный, "правильный" ответ.

Для увеличения схемы кликните по ней.



Комментариев нет:

Отправить комментарий