Энтузиазм в жизни не мелочь, а необходимость...


9 января 2010 г.

Обучение навыкам, востребованным в 21 веке

В одном из докладов, представленных ЮНЕСКО Международной комиссией по образованию для XXI века под председательством Жака Делора, были выделены четыре опорных направления будущего образования - "четыре столпа образования":
учиться быть, учиться знать, учиться делать и учиться жить вместе.
Все четыре направления заслуживают равного внимания, и тогда образование можно рассматривать как всестороннее приобретение опыта на протяжении всей жизни. [1]

Чтобы наши ученики смогли добиться успеха в современном мире, им необходимы не только элементарные навыки.
Они должны на высоком уровне владеть навыками, востребованными в 21 веку, такими как
критическое мышление,
решение проблемных ситуаций, 
сотрудничество,
работа с технологиями,
самостоятельная работа
и общение.
Наш проект нацелен на формирование таких навыков и умений, которые нужны современным школьникам:
  • ответственность и адаптируемость;
  • коммуникативные умения;
  • творческий потенциал и любознательность;
  • критическое и системное мышление;
  • информационные и мультимедийные умения;
  • сотрудничество и взаимодействие;
  • постановка и решение проблем;саморазвитие;
  • социальная ответственность.

Думаю, многим было бы интересно ознакомиться со средствами Оценивания проекта, которые находятся на сайте Intel в Библиотеке оценивания навыков и умений XXI века (Программа Intel "Обучение для будущего")
Попробуйте

О преимуществах формирующего оценивания

  Доктор Derek Cabrera: "Чтобы поспевать за скоростью изменения мира, нужно переключить фокус с "что знать" на "как знать" (Навыки мышления 21 века)

[1]_________________________________
доклад на английском языке
перевод (русский язык)
Отчет, представленный в ЮНЕСКО Международной комиссией по образованию для XXI Века под председательством Жака Делора. Learning: The Treasure Within / UNESCO. 1996.226. p

Комментариев нет:

Отправить комментарий